oliver_queen92 (oliver_queen92) wrote,
oliver_queen92
oliver_queen92

Из жизни птиц.

Оригинал взят у yuliya212 в Из жизни птиц.
Глава 6. Нечистые духи (заключение).


Мысли о вечном.

Черт, мы ж не того похоронили!

Три лица у дьявола.

Первое – это личина значительности. В поведении человека она проявляется в выражении своего особого мнения – абсолютно никчемного на самом деле и необоснованного, потому что основано оно на глупом желании выделиться из толпы. Вот почему значительность и глупость – это фактически одно и то же.

Второе лицо – это жалость к себе. Очень часто люди строят отношения друг с другом опираясь на жалость. Так и говорят: «Жалеет, значит любит!». И еще: «Ах, она одинокая женщина; ах, у него нет ног; ах, он попал в тюрьму; ах, он потерял работу!» Это не проявление доброты или сострадания, ведь зачастую эти охи и ахи являются проявлением чистого лицемерия, просто человек боится оказаться на месте другого, очутиться в его ситуации, все это необоснованные страхи порождаемые саморефлексией.

Третье лицо дьявола – это безответственность. Безответственность – это когда человеку все должны, т.е. обеспечение его базовых потребностей возложено им на окружающих – ему все виноваты. Если все идет не так как хочется левой половине его правой пятки, то в этом виновато правительство, депутаты, чиновники, полиция, буржуи, синоптики… все кто угодно, только не он сам. А на самом деле он перекладывает контроль за событиями собственной жизни на окружающих, такое вот самомнение.

А от чего оно такое?

А от того, что он тупой. Невежество – это и есть истинное лицо Дьявола и имя ему – чувство собственной значимости (ЧСВ)

Вот, например, такая значительная персона как Рональльд Рейган. Будучи довольно посредственным актером, он вдруг оказался лучшим президентом США!

Как так произошло?

В эпоху расцвета СМИ то, что из себя представляет человек, это не имеет особого значения, важно только то, что о нем пишут газеты и говорят по радио и телевидению. Хрущев, в конце концов, тоже нигде не учился, а как разоблачил культ личности Сталина, ну академик, ни дать, ни взять.

А вот еще один популярный политик прошлого века – Маргарет Тэтчер – истеричная британская домохозяйка (тупая овца без тормозов) вдруг стала считаться лучшим британским премьер-министром!?

А что в итоге?

Альцгеймер!?

Что так? Почему Рейган и Тэтчер к финишу пришли полностью невменяемыми? Отчего к концу жизни центр разума у них атрофировался?

Тэтчер, являясь тупым агрессором, надувала щеки и строила из себя умную, а это была лишь значительность. Рейган тоже не был очень умным, известно, но был очень значительным. Диагноз: ЧСВ (а зачем им ум – если есть деньги, власть и популярность:)))



Та же Тетчер, получила погоняло «железная леди» только за то, что отменила бесплатное молоко для детей в начальной школе. Не фиг, мол, дармоедов растить. Пошла на амбразуру одна против всех британских мамочек.

Отчаянная храбрость?

Да нет, кромешная тупость! И желуди сожрать, и корни подкопать!

Тот же Валерий Золотухин – всех пережил на Таганке, но диагноз все тот же – альцгеймер (хотя и успел скончаться от рака мозга - бог спас). Маргарита Терехова, увы, тоже страдает альцгеймером.

Чувство собственной важности – это всеобщая беда всех развитых существ во вселенной. Это оно порождает, глупость, жалость к себе и безответственность. Значительный человек полагает, что уже все знает, что он умнее окружающих, что он теперь представляет собой истину в последней инстанции. Однако это не так, но именно ощущение власти, богатства и популярности порождают подобное чувство: «Я при погонах – значит я умный! Я при бабле, а они нет, вот дураки! Я поп-звезда – значит я классик, хорошо ли вам меня слышно, бандерлоги?!»

Именно так ЧСВ отупляет человека. Тупость (невосприимчивость) - это отказ от учения. Именно невосприимчивость создает колоссальные препятствия для успешной эволюции разумных существ во всем мире, именно она губит сердца людей подобно тому, как фитофтора губит листья растений.

Понятно, конечно, что там, где память, там и забывчивость, там, где восприимчивость, там и игнорирование, а там, где осмысленность, там и тупость. Одно без другого не ходит, всякая медаль имеет свою оборотную сторону, свою тень, но как раз в этой тени и гнездятся нечистые духи.

Чтобы спастись от этой беды, необходим иммунитет - так называемые ментальные защиты. Помимо этого необходим и механизм распознавания «свой-чужой». Однако для того, чтобы он заработал, необходим «распознающий», т.е. «беспристрастный наблюдатель» – страж неподверженный влиянию центра чувств, другими словами – холодный рассудок центра разума, он же беспристрастный свидетель. А для этого важно, чтобы наш светлый разум не был засорен эмоционально-чувственным суррогатом.

Все дело в том, что многие современные люди только думают, что они что-то чувствуют, они постоянно чем-то озабочены, уни утратили способность чувствовать, т.к. все время думают. Так вот, для того, чтобы научиться чувствовать, то есть начать отличать свои мысли от своих чувств (где мы думаем, а где мы чувствуем, а где думаем, что чувствуем), следует выкристаллизовать в себе «беспристрастного свидетеля» – непредвзятого наблюдателя. Но люди не хотят напрягаться и обычно дальше мимикрии в этом направлении не идут.

Можно, конечно, имитировать поведение и манеры, делающие человека человеком (ведь именно манеры выделяют человека из царства животных), но невозможно сымитировать творческий аспект – прорыв, открытие неведомого, нового. Невозможно, притягивая ответы за уши, правильно решить задачу, которую ставит перед человеком жизнь, потому что одинаковых решений не бывает. Сымитировать решение задачи нельзя, подражать можно, но это будет уже штамповка, а не решение, бесконечное повторение одного и того же результата, это уровень развития сознания двигательного центра, а не центра чувств (сердца).

Также и чувства, которые мы испытываем, не должны влиять на наши решения и поступки. Желания воли – это желания Духа, они же желания сердца. По сердцу нам что-либо или нет, так мы их распознаем. Не путать с хотелками: «убери-подай». Так вот, именно при распознавании «свой-чужой» наш ум будет свидетельствовать против нашего сердца. Он будет свидетельствовать совершенно беспристрастно, именно для того, чтобы выявить, инициированы наши чувства желаниями воли, либо вожделениями – жаждой удовольствия (то есть зовом духа или плоти:)



Человек следует по жизни путями своего сердца, но нечистый потому и называется лукавым, что подменяет наши мысли своими. Люди считают себя разумными совершенно не подозревая о том, что они думают чужие мысли. Стратегия нечистых духов удивительно проста и незамысловата, заставить человека думать их мысли. Человек полагает что думает свои мысли, ан нет - они чужие. Но человек не может отличать свои мысли от чужих – навязанных ему.

Так среди подростков сейчас появилась игра «Синий Кит», конечной целью которой является совершение самоубийства. Ведущий предлагает совершить 50 последовательных действий с известным концом и утупки ведутся на его посылы, нет критичности.

Так наш центр разума начинает обслуживать хотелки нечистых (думать чужие мысли) и мы перестаем действовать отстраненно и погружаемся в пучину страстей, наш дух не течет ровно, нас всюду преследуют необоснованные страхи – иллюзии и самообман. Мы боимся того, чего не стоит бояться и не боимся того, чего бояться следует – это наваждение и есть саморефлексия. Истинные рефлексы всегда связаны с природным страхом. Легко запутаться, потому что психологическая реакция как на природный, так и на необоснованный страх – одинакова, а вот физиологические разнятся. Психологический стресс и физиологический – это разные вещи.

Одно дело, например, когда у девочки отказали ножки, и она не может выходить на улицу, потому что ей дали трубой по голове, затащили в подвал и … дальше она не помнит, а другое дело, когда у нее отказали ножки из-за того, что родители заставляют ее выступать в филармонии, а она боится оценочных суждений публики и жюри.

Психологическая составляющая в обоих случаях одинакова – психосоматическое расстройство двигательной функции, а физиологические разнятся (в одном случае была нанесена физическая травма, а в другом нет). В одном случае ярко горит фонарик условного рефлекса – «улица – это смерть», а в другом нечистый шепчет на ушко: "Ты такая талантливая (ты такая значительная), а эти утупки станут тебя оценивать своими жалкими мерками (презренные ничтожества), и ты утратишь высокую значимость в глазах своей любимой мамочки (жалость к себе)". Нечистый перепрыгивает с мамы на дочку, потому что мама хочет получить приз, ей хочется, чтобы ее дочь стала лауреатом конкурса. А дочка боится, что не справится с поставленной перед ней задачей и таким способом пытается соскочить с крючка нечистого. Но она не понимает, что думает его мысли, что страхи ее необоснованны, и если бы она имела отвагу большую чем боязнь огорчить маму, то она бы вероятно исполнила свою партию на ура, но, увы, ножки отказали, и она теперь не может надавить на педальки пианино. Вот досада, какая уж тут награда.



Для того чтобы остановить тот способ восприятия окружающего мира, который поддерживается нечистыми у людей с колыбели, недостаточно просто пожелать или просто решиться для себя на что-то. Известный нам мир это только описание мира, если перекроить этот порядок, то мир саморефлексии осыплется, подобно листьям в ноябре.

Наша саморефлексия не позволяет нам воспринимать мир таким, каков он есть прямо. Мы оказываемся всегда на шаг позади. Наше видение мира – это всегда только воспоминание о нем. Мы вечно вспоминаем тот момент, который только что прошел. Мы постоянно живем в «Дне Сурка». Мы видим то, что наши рецепторы доносят до нашего мозга, а на это тратится время, хоть и крохотный его интервал, но он все равно есть, вот почему мы всегда живем на узнавании, на узнавании образа отложенного в нашем сознании, а не на прямом восприятии действительности.

Однако принять эту идею является самой трудной задачей на свете. Мы целиком захвачены своим персональным воззрением на мир и это заставляет нас выпендриваться так, как будто бы мы неповторимые индивидуальности, и знаем о мире все. Важно остановить этот убогий взгляд на вещи, остановить саморефлексию.

Однако, являясь грудой никчемности, мы никогда не способны по своей воле отказаться от своего бесплодного контроля, контроля ложного эго, т.е. нечистых, подменивших наши мысли своими.

Мир нашей саморефлексии довольно хрупок и держится лишь на нескольких ключевых идеях, которые и образуют его основополагающий порядок – это чувство значимости с его тремя идейными сателлитами: глупостью, жалостью к себе и безответственностью. Когда эти идеи рушатся, то и этот основополагающий порядок перестает действовать. Однако следует понимать, что если рефлексию обычного человека разрушить, то он, либо тут же создаст новую, еще более обширную, либо же вместе с саморефлексией выпадет и его собственная психика. Дело в том, что стремясь включить в свой арсенал все новые и новые темы для обновленной саморефлексии, он будет заботиться скорее о количестве, а не о качестве, и если эти темы будут противоречить друг другу, то разрушится не описание мира, а осыпется его разум. Обрушится номинал его приоритетов и это следует принимать во внимание, когда стараешься разбить зеркало саморефлексии – необходимо остановить «тупую бесконечность», не повредив восприятия – ядра человеческого существа.

Тем не мене, при всем ужасе происходящего, все эти нечистые духи на самом деле заставляют человека развиваться, совершенствовать свой локус контроль, брать ответственность за события своей жизни на себя, а не отдаваться на откуп случайному стечению обстоятельств. Интернальный и экстернальный контроль, вот где та грань и критерии того, обуздал человек нечистых или нет и в какой области жизни.



Восприимчивый, полноценный и здоровый человек демонстрирует интернальный контроль:

Безусловное принятие самого себя и окружающих, независимо от их расы, возраста, пола и системы верований.

Ранимость и восприимчивость сопровождающиеся, однако, и незыблемостью собственного императива: «Нет, ходить у меня по голове вы не будете, своих обезьян на меня вешать тоже не позволю!»

Честность и смелость, не доходящую до жестокости.

Уверенность в своих силах, настойчивость и готовность идти на рассчитанный риск ради достижения цели.

Способность воспринимать критику как установку для дальнейшего личностного роста.

Готовность принимать быстрые решения при стремительно меняющихся жизненных обстоятельствах.

Способность строить отношения с окружающими и учиться на своих ошибках.

Принятие всего таким, каково оно есть.

Способность обратиться за помощью, когда она необходима.

Мужество встретиться с душевной болью, пережить ее и идти по жизни дальше.

Способность прощать и не осуждать, как себя, так и окружающих.

Нести личную ответственность, как за свои решения, так и за поступки.

Способность держать слово, выполнять обязательства, не предавать друзей.

Умение внимательно слушать и быть открытым всему, что предлагает жизнь.

Способность принять окружающих такими, каковы они есть, и попросить прощение, если это необходимо.

Хорошее чувство юмора и уважение ко всему живому.

Тем, кто действительно заинтересовался этим вопросом, рекомендую почитать фэнтези Ольги Ларионова "Чакра Кентавра", а также можно посмотреть фильмы: «Девять жизней Луи Дракса», «Цена страсти», а недавно вышел сериал «Метод».

Кому-то это поможет, т.к. нечистых центра сердца очень трудно углядеть. Человеку кажется, что он ходит прямо, но посторонний взгляд улавливает кривизну.



И еще один момент, нечистые духи поражают продвинутых и одаренных людей, они не бросаются на кого попало. А у простых обывателей сидят на шее другие паразиты, я о них писала: «Из жизни птиц» Глава 1. В поисках себя (продолжение) http://yuliya212.livejournal.com/6417.html

И в заключении маленькая суфийская притча о счастье:

Мастер Бахауддин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил: — Почему вы смеетесь? Всю свою жизнь вы смеялись, и мы все не решались спросить, как вам это удается? И вот сейчас, в последние минуты, вы смеетесь! Что здесь смешного? Старый Мастер ответил: — Много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он улыбался и смеялся просто так, без всякой видимой причины. Я спросил его: «Как вам это удается?» И он ответил: «Внутри я свободен в своем выборе. Просто это — мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня — блаженство или страдание? И так случается, что я выбираю блаженство, ведь это так естественно».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments