oliver_queen92 (oliver_queen92) wrote,
oliver_queen92
oliver_queen92

Эта музыка будет вечной...

Оригинал взят у clervo в Эта музыка будет вечной...
Вчера в утренней маршрутке волей-неволей подслушала разговор двух женщин. Они делились друг с другом мыслями о том, какая из старых известных мелодий наиболее созвучна сегодняшней жизни, ее темпу, страхам, надеждам, мифам и данным в ощущениях реалиям. Когда мы все доехали до метро, ответ был найден - вагнеровский  "Полет валькирий". Главными конкурентами "Полету" были ода "К радости" Бетховена и "Кармина Бурана" Карла Орфа. Все решил вовремя, на самом последнем повороте, вспомнившийся одной из собеседниц эпизод из "Апокалипсиса сегодня" с вертолетной атакой под "шарманку".

Тема эта - актуальная сегодня написанная вчера музыка - весь день в фоновом режиме взбадривала мою голову. И вот сегодня к утру пришло озарение: Равель, "Болеро". Тут и известная монотонность присутствует и повторяемость ритма (буднично так, буднично), и угроза чувствуется, и знаешь, что вот-вот рванет. И оно-таки в финале действительно выкинет всю скопившуюся энергию во взрыв. Увы.

Это мегамасштаб. А какой вариант воплощения "Болеро" мой личный, частный?

Такой?

Хореография М. Бежара, главная партия - М. Плисецкая. 1975 или 1978 г.

Нет, не такой. И не иной такой же:

Хореография М. Бежара, главная партия - Х. Донн.

Этот танец об индивидуальности, о ее диалоге с окружающим(и), о соперничестве, которое невозможно без наличия противной стороны, а также восхищенных зрителей. Это демонстрация силы гениальности и гения внутренней силы. Демонстрация - значит, на публику.

Быть может, мое "Болеро" такое, как в прочтении Аллы Сигаловой?

Часть первая

Часть вторая

Часть третья

Ближе, как говорят в игре, "теплее". В меру брутально, подчеркнуто четко и слаженно - и слаженность эта рассчитана только на одного проверенного партнера, третий-четвертый-пятый тут будут однозначно лишними и не сносят головы. Да, точно ближе. (Жаль, конечно, что оператор отработал паршиво - значительная доля танца осталась в обрезе кадра; нет бы камере отойти на несколько шагов назад!)

И прям рядом "Болеро" многих моих близких и дальних друзей, семейных и разведенных, расставшихся и ищущих повод помириться с любимыми:


Хореографический диптих Гии Маргания

И тут же на память пришел совсем другой мужской/женский образ "Болеро" - ледовый:

Дж. Толвилл и К. Динн. Олимпийский золотой танец 1984 года.

Танец победы - и верности:

Дж. Толвилл и К. Динн. 2006 год.

А еще по жизни встречаются "Болеро" без движения внешнего, наполненные при этом движением внутренним, смехом, уверенностью в своем мастерстве, смелостью и тягой (не всегда здоровой и продуманной - это я о себе) к экспериментам:

Российский Роговый Оркестр п/у С. Поляничко


5 инструментов, 10 пианистов, 20 рук, 100 пальцев


Ансамбль саксофонистов "Mi-bemol" (Япония)

Разнообразно. Многопланово. Поэтому и многообещающе. Будет ли ожидать "мое" "Болеро" исполнения этих многих обещания?

Хореография Ю. Сморигинаса, главная партия - И. Лиепа. 2011 г.

Для меня именно эта постановка самая-самая. Она об одиночестве и кураже. Об удовольствии от жизни, об обязательной к каждодневному употреблению иронии, о гигантском городе и жизни в нем. О том, что можно прожить хоть и с драматично, но без трагедий. Ну-у-у, вернее, без демонстрируемых трагедий.

Широченный стол из постановки Бежара сократился до табуретки. И вот на этой-то микроплощади я и сооружаю свой пряничный домик по собственному разумению без оглядки на.

P.S.
Ну, и еще один "Болеро" просится в пост:

"Bolero. Фильм повышенной духовности" (реж. И. Максимов, 1992 год)

Вот.
Tags: Музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments