oliver_queen92 (oliver_queen92) wrote,
oliver_queen92
oliver_queen92

Иглы Клеопатры, или новые секреты. Часть 2.

Оригинал взят у tech_dancer в Иглы Клеопатры, или новые секреты. Часть 2.
Здравствуйте. Ну что же, продолжаем нашу историю про архитектурные шедевры.



На этой картине изображено ни что иное, как Площадь согласия в Париже от 19 века, только тогда она была ещё Площадь Людовика XIV, и на ней стоит наш обелиск. Только всё же на нем присутствует какой-то предмет. Судя по цвету, он металлический, детально его не разглядеть. Скорее всего, такой предмет на обелиске изначально действительно был, но с течением времени был демонтирован. Причин этого, увы, сейчас не узнать.

А что у нас с колоннами? Ну собственно таких сооружений сохранилось гораздо больше. И в исторических материалах их предостаточно.







Имеется множество старинных гравюр, где изображены подобные колонны. Встречаются даже экземпляры колонн в торсионном виде и других экзотических видах. Очень хочется поставить в этот ряд гравюру со знаменитой Александровской колонной из Санкт-Петербурга, но увы, по сравнению с этими колоннами она выглядит полуразобранной. Но до неё мы ещё дойдём.

Многие из вышеуказанных колонн сохранились до наших дней.




Ничего не кажется странным? Сразу бросается в глаза, что на многих гравюрах наверху колонн стоят люди, и площадка оборудована перилами, как будто это штатное место прогулок горожан. Кроме того, на многих колоннах под пьедесталом имеется дополнительное помещение с входом. Неужели в колоннах был выход наверх?



Упс.. наверное, во всех колоннах был выход наверх. И наша Александровская колонна в СПб тоже не исключение, только проход там снизу наглухо закрыт и сверху заделан, и наличие прохода скорее всего для широкого круга является закрытой информацией (мало ли что). При нижнем наружном диаметре Александровской колонны 3,5 м, а верхнем - 3,15 м это технически вполне реализуемо. Все колонны в давнее время делались по одному проекту и по всей видимости для одного назначения, о котором мы можем только догадываться. Но наличие прохода с винтовой лестницей сразу же открывает глаза на многие технические детали этого назначения. Но уже сейчас можно сделать однозначный вывод - поднимать такие сооружения, пустотелые внутри, из положения лёжа невозможно из-за их нерасчитанности на подобные нагрузки. Любые исторические документы по возведению подобного сооружения таким образом можно отнести как минимум к сказкам. А как выглядела колонна снизу и сверху?



Снизу на пьедестале колонны был такой же карниз, как в общем и на обелисках. Сверху колонн было кольцо с узором, и этот же узор был на карнизе пьедестала. Если приглядеться к гравюрам, то имеется он практически на всех карнизах обелисков, и в общем сильно напоминает узоры на карнизах любых античных домов. А что это собственно за узор и почему его туда всегда применяли?




Такое ощущение, что круглые куски либо вставлены в узорчатую рамку, либо прижаты этой рамкой к поверхности. Сильно напоминает парковочное зеркало.



Задачей парковочного зеркала является увеличение угла обзора за счёт его кривизны. А если видоизменить задачу и представить, что это зеркало излучает свет в направлении, перпендикулярном его поверхности? Упс.. картина начинает проясняться. Получается, что эти круглые вставки в узорах были ничем иным, как излучающими свет элементами. Возможно, они излучали не только в оптическом диапазоне. А как это могло вообще происходить в принципе?

Продолжение следует.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments