oliver_queen92 (oliver_queen92) wrote,
oliver_queen92
oliver_queen92

Categories:

Ночь III

Оригинал взят у sa_va_artpantry в Ночь III



Ни́кта, Никс, Нюкта, Нюкс (др.-греч. Νύξ, Νυκτός, «ночь») — в греческой мифологии одно из древнейших божеств, персонификация ночи.

Буду я Ночь воспевать, что людей родила и бессмертных,
Ночь — начало всего, назовем ее также Кипридой.
Кругом бредя, ты играешь, гонясь за живущими в небе,
Либо, коней подгоняя, к подземным богам устремляешь
Бег их и светишь в Аиде опять, ведь тобой управляет
Строгий Ананки закон, что всегда и для всех неизбежен.
Ныне, блаженная, всем вожделенная Ночь, — умоляю,
Внемли с охотой словам к тебе обращенной молитвы,
Мне благосклонно явись, разогнав мои страхи ночные!


ОРФИЧЕСКИЕ ГИМНЫ
Перевод О.В.Смыки


◄~►◄~►◄~►◄~►




"La Notte"
Баттиста Досси, 1544 г. (эпоха Позднего Возрождения)


Баттиста Досси (ок. 1490-1548), известный также как Баттиста де Лутери - итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения, Феррарская школа живописи.

Баттиста Досси (ок. 1490-1548), известный также как Баттиста де Лутери - итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения.Родом происходил из Мантуанской области или из Трентино. Учился в Риме у Рафаэля.
Один из представителей феррарской школы живописи - группы художников эпохи Ренессанса, работавших в феррарском герцогстве при дворе герцогов д’Эсте. Старший брат Баттисты Досси, Доссо Досси, считался главой феррарской школы живописи. Оба брата работали главным образом для герцогов, однако от выполненных ими росписей герцогских дворцов и замков почти ничего не осталось.
--------------------------------------------


"La Nuit"
Гюстав Моро, 1880 г. (символизм)

Музей Гюстава Моро, Париж.Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник.

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (1826 - 1898 г.г., Париж) — французский художник, представитель символизма.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Во время двух путешествий в Италию (1841г. и с 1857г. по 1859г.), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса.
В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891-1892 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже сменив на этом месте Делоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон.
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро.
--------------------------------------------




"La Nuit"
Адольф-Вильям Бугро
Nyx-Goddess-of-Night-greek-mythology


Бугро, Адольф-Вильям (Bouguereau, Adolphe-William), 1825-1905г.
Французский живописец эпохи ампира, крупнейший представитель академической живописи, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, исполнял стенные росписи и портреты. Окончил школу изящных искусств в Париже, стажировался в Италии. Впоследствии у Бугро некоторое время учился Матисс.
В 1876 Б. был избран членом Французской академии.
Он был салонным художником, которым восхищались практически все и чьи произведения считались эталоном мастерства. Но были и такие, кто считал картины Бугро "искусством без души" - импрессионисты, уже появившиеся в то время во Франции, и которых совершенно не устраивали средства и цели академизма. В их кругу репутация Бугро была на самом низком уровне. :)





"Ночь в сопровождении Духа Исследования и Любви"


Педру Америку, 1883 г. (академизм)

National Museum of Fine Arts, Rio.  .......................................................................................................    Педру Америку ди Фигейреду и Мелу (порт. Pedro Américo de Figueiredo e Melo; 29 апреля 1843, Арея, Бразильская империя — 7 октября 1905, Флоренция, Италия) — бразильский художник, писатель и поэт.
National Museum of Fine Arts, Rio.
Педру Америку ди Фигейреду и Мелу (порт. Pedro Américo de Figueiredo e Melo; 29 апреля 1843, Арея, Бразильская империя — 7 октября 1905, Флоренция, Италия) — бразильский художник, писатель и поэт.

Педру Америку родился 29 апреля 1843 года в городе Арея, штат Параиба, в простой небогатой семье. В 1854 году семья Америку переехала в Рио-де-Жанейро, где Педру поступил в Колежиу Педру II. Позже Америку учился в Императорской академии художеств, а в 1859 году уехал во Францию. Там он проходил обучение в Парижской школе изящных искусств, был учеником Жана Огюста Доминика Энгра и Ипполита Фландрена.
Вернувшись в Бразилию в 1864 году, Америку создал целую серию шедевров, среди которых его самая знаменитая картина «Независимость или смерть» (Independência ou Morte), на которой изображено провозглашение независимости Бразилии. Сейчас это полотно хранится в музее Паулиста в Сан-Паулу.
С учреждением республики Америку был избран в Конституционную ассамблею Бразилии (1889).
Педру Америку умер во Флоренции в 1905 году. Его тело было доставлено в Рио-де-Жанейро и похоронено на кладбище Сан-Жуана Батисты.





"La Nuit"


© Sotheby'sОгюст Рейно (1854- 1937)- французский художник.
Огюст Рейно (1854- 1937)- французский художник.


---------------------------------------------------


"La Notte"


Giovanni Busato, 1843. Italy, Veneto, Bassano del Grappa, Villa Rezzonico-Borella
Italy, Veneto, Bassano del Grappa, Villa Rezzonico-Borella.
Джованни Басато /Giovanni Busato / - итальянский художник, родился 3 декабря 1806 г. в Венето, Италия - умер в 1886 г, там же.
Учился в Академии изящных искусств в Венеции. Работал в разных жанрах, известен как портретист, исторический живописец и как художник-фресочник, он расписывал церкви и работал во многих театрах.
Джованни много путешествовал как по Италии, так и по другим странам:Франции, Бельгии, Англии, Германии, Греции и России.
В Россию его пригласили в 1859 году, в Санкт-Петербург, чтобы декорировать Мариинский театр и написать портрет императора Александра II, который по этому случаю наградил его крестом Святого Станислава.


-----------------------------------------------


"Allegoria della Notte"



Джузеппе Бонито (итал. Giuseppe Bonito, 1 ноября 1707, Кастелламмаре-ди-Стабия — 19 мая 1789, Неаполь) — итальянский художник неаполитанской школы, писавший в переходный период от позднего барокко к классицизму, в период рококо.
Бонито был учеником неаполитанского художника Франческо Солимена, его ранние работы перенимают манеру рисунка Солимены. Позднее Бонито находит свой собственный творческий стиль, для которого характерны особое освещение на полотне фигур и построек.
В 1751 году Дж. Бонито становится придворным художником неаполитанского королевского двора, в 1752 он принимается в члены академии святого Луки в Риме. В 1755 году Бонито возглавляет открытую в Неаполе Академию ди Белла Арти и становится директором королевской фабрики гобеленов.
Основными темами картин художника были портрет и жанровые сценки. Жанровые полотна Дж. Бонито, изображающие уличные сценки с беспризорными детьми и фигурами из комедия дель арте грубоваты, однако очень красочны и живы.
Художник много внимания уделял также фресковой живописи. Он оставил многочисленные произведения религиозной живописи, написанные по заказам различных неаполитанских церквей и соборов.


----------------------------------------------


"Allegorie der Nacht"




Kunsthistorisches Museum Wien, Gemäldegalerie
Иоахим фон Зандрарт Старший (нем. Joachim von Sandrart d. Ä.; 12 мая 1606, Франкфурт-на-Майне — 14 октября 1688, Нюрнберг) — немецкий историк искусства, живописец и график. Учился в Нюрнберге, Праге, Утрехте и Лондоне.

.......................................



"Nacht"




Ян ван ден Хеске /Jan van den Hoecke/ (нидерл. Jan van den Hoecke, Johannes van den Hoecke, Jan van der Hoecke; крещён 4 августа 1611, Антверпен — 1651, Антверпен или Брюссель) — фламандский художник, график, проектант гобеленов эпохи барокко.
Сначала учился у отца, художника Гаспар ван ден Хеске (1595-1648). Затем работал в студии Питера Пауля Рубенса, чьё влияние чувствуется в его картинах.
Ян ван ден Хеске — автор ряда монументальных картин, созданных под влиянием Рубенса и А. ван Дейка. Писал картины на библейские, мифологические и аллегорические сюжеты, алтарных картин для церквей Фландрии, а также полотен, изображающих современные ему события, портреты, батальные сцена и рисунки для гобеленов.
Как и большинство антверпенских художников, Ян ван ден Хеске практиковал создание картин совместно с другими мастерами, среди которых — Адриан ван Утрехт, Пауль де Вос и другие.

----------------------------------



"Allegoria de la Nit"



Дворец-музей Cervello, Валенсия. Плафон в бальном зале.


................................................



"Allegoria della Notte"



Galleria Colonna (Rome, Italy)
Микеле ди Ридольфо дель Гирландайо известен так же как Микеле Тозини (8 мая 1503 — 28 октября 1577) - флорентийский художник Позднего Возрождения.
Изначально он учился у Лоренцо ди Креди и Антонио дель Черайоло, после чего он поступил в мастерскую Ридольфо Гирландайо, от которого он получил имя Микеле ди Ридольфо или Микеле Гирландайо (по другой версии был его сыном).
С кем только Тозини не сотрудничал за свой долгий творческий путь. Но главным стал знаменитый Джорджо Вазари, который не забыл упомянуть его в своих «Жизнеописаниях» в самых лучших выражениях.
Работы Тозини хранятся в Англии, Америке, Италии и в России (в Эрмитаж и Пушкинском).


......................................



"Allegorie de la Nui"



Фреска, вилла Лудовизи, Рим.
Гверчино (Гуэрчино, итал. Guercino — косоглазый) (наст. имя Джованни Франческо Барбьери, Barbieri) (крещён 8 февраля 1591, Ченто, Феррара — 22 декабря 1666, Болонья) — итальянский живописец болонской школы-
История его семьи и детских лет жизни доподлинно не ведома, но известно, что мальчик Барбьери очень любил живопись и проявлял тягу к искусству с ранних лет. Его творчество основано на главных постулатах болонской школы живописи, хотя манера написания полотен чем-то напоминает кисть Караваджо. Некую схожесть выдают резкая игра света и тени, трагизм теней и полутонов и выбеленные образы главных персонажей сюжета. Раннее творчество художника – особенно плодовитая пора. В юные годы автором были созданы наиболее удачные работы, полные экспрессии и буйства красок, фантазийных сюжетов - картины, написанные в этот период, критики и специалисты обозначили как «подлинный Гверчино», и ценятся они наиболее высоко.
В 1621 Гверчино был приглашён в Рим папой Григорием XV. В Риме, мастер имеет все – собственную мастерскую и простор для творчества, представленный, в том числе стенами виллы Лудовизи, где Гверчино применяет свой талант в написании фресок с мифологическими персонажами. В этот период он резко изменил стиль, переходит к манере перекликающейся с классицизмом. В Риме живописец прожил два года, после вернулся в родной город.
После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы.



картинки кликабельны

Tags: искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments